ruslanostashko (ruslanostashko) wrote,
ruslanostashko
ruslanostashko

Кровь и экскременты в Эрмитаже



Меня очень раздражает, что у многих государственных структур, особенно в сфере культуры и искусства, есть как бы два лица. Одно лицо - для проверяющих и для самого высокого начальства. Это, так сказать, "лицо" - обычно благообразное, говорит правильные слова о патриотизме и ключевой роли русской классической культуры в судьбе России, а иногда даже делает себе макияж под цвета российского флага. Иногда это выглядит так приторно и так пошло, что начинаешь задумываться, а нет ли там какой-нибудь фиги в кармане. И фига в кармане там есть, причем большая и жирная, выращенная на щедрые бюджетные ассигнования. И вот обнаружив эту фигу, можно легко найти второе, настоящее "лицо" этих как бы культурных и как бы государственных организаций. На самом деле эти организации - антикультурные и антигосударственные, причем ведут свою антигосударственную деятельность они вполне открыто. Особенно неприятно то, что их главной целевой аудиторией является наша молодежь, которой не только портят вкус, но и вбивают в голову порочную идею, что настоящее искусство, оно - во-первых, западное, а во-вторых - это такая специальная сфера деятельности, в которой можно заработать деньги и славу плевками в общественный вкус и произведениями, состоящими, цитирую, "из грязи, конского волоса, фекалий и крови". К этим компонентам художественного успеха мы еще вернемся.

Дорогие читатели и зрители, я прошу вас провести вместе со мной один эксперимент для того, чтобы вы лучше понимали, о чем я говорю и против чего я протестую. Посмотрите, какую приятную классику искусства показывает на своем сайте Эрмитаж - http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/
Это и есть официальное лицо этого бюджетного учреждения. Оно вполне респектабельное. Но фига в кармане есть.
А теперь посмотрите на то, что предлагает нашему юношеству Молодежный центр Эрмитажа. Я вам даже подскажу, на что посмотреть. Например, вот на это событие:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2016/janfabre/?lng=ru



Это выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния – воин красоты", которая была проведена в рамках проекта Эрмитаж 20/21, и которая вызвала большой скандал. Вот это и есть то самое настоящее второе, ужасное, некрасивое и антикультурное лицо Эрмитажа. Я приложу несколько фотографий работ Яна Фабера, в качестве иллюстрации, но предупреждаю, что желающие на них посмотреть должны обладать крепкими нервами, и нелишне будет иметь под рукой тазик для рвоты.



Вы вот можете не смотреть на это искусство, самые безобидные формы которого предполагают демонстрацию чучел животных, подвешенных на крюках, а у посетителей Эрмитажа, которые хотели посмотреть шедевры фламандских мастеров, а наткнулись в залах на экспозицию мертвечины, такого выбора не было. Потом либеральные СМИ долго поливали помоями недовольных посетителей, утверждая, что они ничего не понимают в искусстве. Я считаю, что со вкусом у возмущенных посетителей всё в порядке, а у музейщиков Эрмитажа и их сторонников в СМИ наоборот есть большие проблемы не только со вкусом, но и совестью, отсутствие которой позволяет проводить такие перформансы за большие государственные деньги.

И если бы дело было только в одной, пускай гадкой, но изолированной антикультурной диверсии. Но ведь это - система. В Молодежном центре Эрмитажа была целая "образовательная программа", направленная на приобщение молодого поколения к искусству Яна Фабра. Список тем на странице программы впечатляет потому, что включает в себя в том числе знаменитый спектакль Фабра Mount Olympus, который знаменит своими яркими сценами гомоэротического характера, которые я вам не буду описывать. Если хотите убедиться в моей правоте, то можете посмотреть первоисточник. Предупреждаю: тазик для рвоты вам в этом случае тоже потребуется.

Отдельно хочу упомянуть ещё одно интересное культурное событие, организованное Молодежным центром Эрмитажа. Это лекция "Виртуальные диалоги: Дэмиен Херст – Герхард Рихтер; Марина Абрамович – Сара Лукас".



Это скриншот страницы Молодежного центра в ВК, и там, кстати, есть пример обсуждаемого искусства в виде фотографии курицы, наложенной на чью-то паховую область. Уже начинаю подозревать об источнике вдохновения известного перформанса группы Пусси Райот. Зачем плодить очередных Пусси Райот в рамках деятельности бюджетного культурного учреждения — я вам предлагаю догадаться самостоятельно.

Но вот еще что интересно.
В списке тем значится Марина Абрамович — та самая псевдохудожница, которая помогала Джону Подесте и другим высокопоставленным членам Демократической партии США проводить ритуалы с использованием крови, спермы и мочи в доме самого Подесты, который фигурирует в известном педофильском скандале "пиццагейт", в котором в свою очередь замешано много влиятельных американских политиков. Моё видео про "пиццагейт" я тоже вам рекомендую посмотреть, потому что в России мало кто из СМИ поднимает эту тему.

А теперь давайте вместе подумаем, чем обусловлен такой специфический вкус организаторов этих образовательных проектов на базе одного из главных государственных музеев страны.

Чтобы не казалось, что такая тематика - это какое-то новшество, могу вам сообщить, что, например, в 2008 году в Эрмитаже прошла выставка, в рамках которой были представлены работы американского художника Теренса Коу, среди которых была "волшебная люстра", сделанная из грязи, конского волоса, фекалий и крови.
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/1999_2013/hm4_1_173/



Ситуация немного напоминает то, что происходило на Украине. Вообще, вкус кураторов Эрмитажа поразительным образом похож на вкус кураторов галереи украинского олигарха Виктора Пинчука, который привозил в Киев выставку британских художников, братьев Чепменов и Дэмиана Херста. В Эрмитаже тоже была организована выставка этих псевдохудожников и даже их встреча с благодарной общественностью. Среди известных экспонатов этих авторов есть инсталляция в виде повешенной коровы (фото в самом начале поста), из который буквально вытекают внутренности через распоротый живот.

Именно так будет выглядеть наша культура и наш Эрмитаж в том случае, если им дальше будут распоряжаться такие администраторы.

Пришло время задать несколько неприятных вопросов и, возможно, даже депутатских запросов в адрес руководства Эрмитажа и руководства Министерства культуры, а также лично министра Мединского, которые не только знают о творящемся безобразии, но и судя по всему его полностью поддерживают. Это как раз тот очень редкий случай, в котором я бы предпочел, чтобы государственные деньги были просто украдены. Это было бы лучше, чем то, на что они были потрачены. А к теме эрмитажных вредителей мы еще обязательно вернемся.
Tags: Мединский, Эрмитаж, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →