ruslanostashko (ruslanostashko) wrote,
ruslanostashko
ruslanostashko

Автокефалия – инструмент Запада в рамках схемы «разделяй и властвуй»



Как и следовало ожидать, заявление Константинопольского патриархата о старте процесса предоставления Украине автокефалии стало спусковым крючком более масштабных процессов. О своём желании получить самоуправление тут же заявили раскольники из Молдавии и бывших республик раздробленной Югославии.

Не знаю, отдаёт ли себе отчёт так называемый вселенский патриарх Варфоломей, который на самом деле руководит парой тысяч прихожан и небольшим числом эмигрантов-греков в США, в том, какую кашу заварил. Ему всё-таки 78 лет, и, вполне возможно, он просто впал в маразм.

Но зато мы прекрасно понимаем, что именно он затеял. Вот что пишет о первых последствиях признания украинского раскола Константинополем журналист Илиас Меркури.
«На очереди за автокефалию выстроились раскольники Молдавии, Черногории и Бывшей югославской Республики Македония. В рядах Греческой православной церкви единства по этому вопросу нет. В недалёком прошлом греки тоже обращались за этим «счастьем», но их быстро утихомирили. Началось».

Если отбросить национальные особенности, то легко увидеть, что все сторонники автокефалии появлялись в названных республиках по одной и той же схеме. Откуда взялся самозваный украинский как бы патриарх Филарет? Из числа тех, кто был лишён сана канонической РПЦ. Давайте возьмём для примера любую другую страну, образовавшуюся по итогам проигрыша в «холодной войне», и глянем, как там. Пусть будет Черногория.

«В Черногории, на волне распада Югославии и борьбы за независимую республику, некоторые представители Церкви попали под влияние сепаратистских идей – как светских, так и церковных. Быстро возник «Инициативный комитет за возрождение Черногорской Православной Церкви». Одним из главных его организаторов стал Антоний Абрамович. Ранее он был священником Сербской и Русской Зарубежной Церквей, а также Православной Церкви в Америке. Изверженный из сана, уже в преклонном возрасте он узнал о начавшихся в Югославии переменах, прибыл в Черногорию с намерением образовать автокефальную Православную Церковь и стать её руководителем.
…Соратникам Абрамовича 31 октября 1993 года удалось собрать несколько сот человек на площади около здания бывшего дворца черногорских князей. Собравшимся было объявлено об учреждении Черногорской Православной Церкви».


Оцените сходство схемы. Отколовшаяся от постсоветской страны республика, изверженный из сана старик с непомерными претензиями, кучка «активистов», и вуаля – вот вам черногорская якобы православная церковь.

Обратите внимание, сколько лет прошло с того момента. Сменялись так называемые «патриархи», руководящие этими раскольниками. Словно колода карт, мелькали премьер-министры и президенты оливково-яблочных республик, но вектор – он остался неизменным. Отколоть от православия ещё хоть сколько-то людей, раздробить, разделить, и – властвовать.

Типично американская схема. Чтобы в каждом городе была своя поместная типа церковь, возглавляемая проверенным проповедником, вещающим прихожанам с амвона по звонку из ЦРУ любые бредни. Хоть про «химическое оружие Саддама», хоть про «агрессию России», хоть про «ядерную угрозу со стороны Ирана». Стопроцентная внешняя управляемость. А будут выпендриваться – на них очень легко натравить другие такие же «церкви». Или, в случае с какими-нибудь черногорцами либо македонцами – мусульман-албанцев.

Стоит ли удивляться, что вменяемые церковные иерархи прямо говорят о вмешательстве государств в дела православия? Вот сербский патриарх Ириней, например.

«Сербский патриарх подчеркнул, что современные светские государства используют церковь для «служения власти». Ситуацию на Украине он сравнил с положением Македонии и Черногории. Автокефалия, считает Ириней, это «небратская позиция по отношению к Русской церкви».

Суют свои носы в церковные дела и американские «шестёрки» из восточноевропейских лимитрофов. Причём делали они это годами, задолго до злободневного решения Варфоломея. Вот март 2017 года, допустим.

«Президент Болгарии Румен Радев считает, что Болгарская Православная Церковь должная поддержать идею автокефалии для Церкви Македонии.
Румен Радев попросил Болгарскую Православную Церковь уважать общую историю между бывшей Югославской республикой Македония и Болгарией и найти способы поддержать автокефалию Македонской церкви».


Что, главе нищей Болгарии нечем было заняться, кроме как совать нос в церковные дела? Но сунул же. Потому что он – такой же человек-инструмент, как и отсиживающийся в Фанарском квартале в окружении миллионов мусульман Варфоломей. И это прекрасно понимают как в РПЦ, так и в самой канонической Украинской православной церкви.

«Решение Константинопольского патриархата о начале предоставления автокефалии неканонической церкви на Украине является грубым вмешательством на каноническую территорию Украинской православной церкви, заявил председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент (Вечеря)».

Хватит уже политкорректности, в общем. Давайте называть вещи своими именами. Предоставление автокефалии украинским раскольникам – это акт агрессии. И устроен он не кучкой офанаревших греков, а стоящими за ними западными спецслужбами. Так, может, пора сделать циркулирующие в Телеграме слухи былью, и надавить на Эрдогана, чтобы он вышвырнул Варфоломея из Стамбула? Пусть этот престарелый провокатор езжает в Киев, познакомится ближе с нацистами, которым собрался автокефалию давать. По-моему, это был бы достойный ответ на действия, о которых РПЦ прямо говорит, что они принесут множество бед.

«В РПЦ назвали решения Синода легализацией раскола и заявили, что они нанесут катастрофический вред, коснувшись судеб миллионов людей не только на Украине, но и во всем православном мире».

Сколько же можно обороняться-то, в конце концов, играя в навязанную противником игру? Может, пора перейти в контрнаступление?
Tags: Украина, Церковь, православие, раскол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments