ruslanostashko

Category:

Стыковочный узел на корабле Маска оказался российским

«Историческое событие» в виде первого за 9 лет пилотируемого полёта американского корабля к МКС начало испускать отчётливый запах зрады. Оказалось, что основная часть стыковочного узла на «прорывном» Crew Dragon была изготовлена не «высокотехнологичной» американской промышленностью, а «отсталой» российской.

Продолжаю наблюдать за тем, как «люди с хорошими лицами» скачут, пытаясь выдать полёт корабля SpaceX к МКС за нечто эпохальное.

https://www.youtube.com/watch?v=T3Ix88-egqc

Между тем, звёздно-полосатые астронавты ещё не вернулись на поверхность нашей планеты, а уже выяснились некоторые нюансы.

«После стыковки с МКС американского пилотируемого корабля Dragon-V2 западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал корабль.

Официально стыковочный блок произведен Boeing, однако на фотографии NASA ясно видно, что основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия».

 

https://blogs.nasa.gov/spacex/wp-content/uploads/sites/227/2015/06/IDA1photo-boeing.jpg

https://eadaily.com/ru/news/2020/06/02/na-stykovochnom-bloke-ssha-obnaruzhilas-tablichka-rossiyskogo-proizvoditelya

РКК «Энергия», сами понимаете, это российское предприятие. А стыковочный узел, как пишут в блогах, разработан ещё в прошлом веке.

«Самое интересное: вроде как «боинговский» стыковочный узел на самом деле представляет собой развитие андрогинно-периферийного агрегата стыковки АПАС-75, разработанного ОКБ-1 (РКК «Энергия») ещё для проекта «Союз» – «Аполлон», осуществленного в июле 1975 года. В связи с этим известный специалист по истории космонавтики Андрей Лысенко высказал предположение: не российского ли происхождения также и стыковочный агрегат SpaceX Dragon-V2. Мысль можно развить и дальше – пути бизнеса неисповедимы. Но может обидеться Илон Маск".

Перевожу последний абзац.

Либо США по-тихому покупает высокотехнологичное оборудование и узлы для своих космических аппаратов у России (от двигателей и до конкретных узлов и агрегатов космического корабля) – либо мировой гегемон и сверхдержава просто всё сп*здили, плюнув на все условности и законы, в погоне за целью "догнать Россию". Но версия с покупкой – самая явная».

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3292915974054332&set=a.387008034645155&type=3&theater&_rdc=2&_rdr

Такая вот житейская драма. Куда ни кинь – отовсюду лезет «рука Кремля». И если покопаться на сайте NASA, то можно обнаружить, что американское космическое ведомство официально признавало, что закупало российскую продукцию для того самого стыковочного блока.

Причём признавало в 2015-м, когда типа уже были санкции против нас за Крым и всё такое.

«Для создания IDA потребовались международные и национальные команды разработчиков. Полученные узлы от компаний в 25 штатах были собраны, чтобы сделать адаптеры, которые имеют высоту около 42 дюймов и ширину около 63 дюймов каждый.

Российская компания РКК-Энергия сделала первичные узлы IDA».

https://www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft

Вот так. Главное – не расстраивать Трампа, который напыщенно писал в Твиттере:

«Ты не можешь быть номером один на Земле, если ты — номер два в космосе. И мы нигде не будем номером два. США вернули себе престиж мирового лидера в космосе. Первой женщиной на Луне будет американка, и первой страной на Марсе будет США».

https://eadaily.com/ru/news/2020/06/02/na-stykovochnom-bloke-ssha-obnaruzhilas-tablichka-rossiyskogo-proizvoditelya

Ты не можешь быть никаким номером, Дональд, без деталей, разработанных в клятом USSR, и изготовленных на российском предприятии.

Кстати, как пишет одно из немецких изданий, это не единственный вклад «отсталой» России в «передовой частный космос» США.

«Илон Маск и его SpaceX переняли концепцию раздельной доставки людей и грузов в космос "у русских", пишет немецкая газета Der Tagesspiegel. 

Как отмечает издание, в новой "постшаттловской" концепции США по сравнению с прошлой многое изменилось: начиная от материалов и заканчивая экономической моделью и модой.

«Принципиально иначе (и принцип подсмотрен у русских) в новой "постшаттловской" концепции американцев предусмотрено разделение перевозки людей и материалов. Раньше космические челноки могли (и должны были) перевозить как тонны материалов, так и более 20 членов экипажа", - пишут авторы материала, указывая, что "русские же с самого начала делали ставку на раздельные старты космических "грузовиков" и пилотируемых кораблей».

https://ria.ru/20200603/1572377189.html

А напоследок, чтобы мало не показалось, немецкое СМИ напоминает, что первого из «космических туристов», планы о доставке которых на орбиту бодро озвучивает Маск, тоже отправили на МКС русские. Ещё в 2001-м году.

https://scientificrussia.ru/articles/dennis-tito-pervyj-turist-v-kosmose 

«В NASA отвергли просьбу Тито взять его в космический полет, так что он обратился в Роскосмос. После восьмимесячного обучения, в ходе которого Денниса учили, в том числе — на всякий случай — управлять космическим кораблем и вручную стыковаться с МКС, первый космический турист блестяще сдал все экзамены и занял место в экипаже корабля «Союз ТМ-31». Компанию ему составили 50-летний Талгат Мусабаев и 51-летний Юрий Батурин. В таком составе они 28 апреля 2001 года стартовали с космодрома «Байконур».

https://scientificrussia.ru/articles/april28-tito

https://youtu.be/bK907UXOENc

Но вы, конечно, продолжайте веровать в прорывные достижения SpaceX, маскофилы.

Полагаю, впереди вас ждёт ещё немало неприятных сюрпризов.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded